Претензии по качеству автомобиля или некачественной услуге
Ни один из автовладельцев не застрахован от возникновения недостатков в автомобиле, будь то новый или подержанный автомобиль. Кроме того, нередки случаи некачественного ремонта и некачественного оказания услуг. Обычно подобные споры решаются в судебном порядке.
Разберемся в этих ситуациях более подробно.
Вернуть некачественный автомобиль в магазин и получить возврат денежных средств за него можно, если с момента покупки прошло не более 15 дней. Это правило касается тех случаев, когда автомобиль (не важно, новый или с пробегом) приобретен в салоне, а недостаток проявился почти сразу же после покупки. При этом, не важно, какой именно недостаток или дефект выявился.
Совсем другая ситуация складывается, если недостаток (поломка, дефект) выявляется не сразу. В таком случае решающее значение имеет «существенность» недостатка.
Серьезными (существенными) недостатками будут являться:
- недостатки, которые нельзя устранить
- недостатки, стоимость устранения которых превышают половину стоимости автомобиля
- недостатки, временные затраты на устранение которых превышают 45 дней
- недостатки, которые выявляются вновь после устранения
- несоответствие автомобиля условиям договора купли-продажи
- другие подобные недостатки
Чем серьезнее недостаток, тем больше шансов вернуть автомобиль и получить деньги. Если же недостаток не попадает под вышеуказанный перечень, то покупатель может потребовать только бесплатного ремонта.
Независимо от недостатка, который выявляется, в обязательном порядке необходимо обращение с претензией, а в случае её неудовлетворения – с иском в суд. При вынесении решения суд взыщет с продавца или изготовителя штрафные санкции и моральный вред в пользу покупателя на основании Закона «О защите прав потребителей».
Закон «О защите прав потребителей» на данную ситуацию не распространяется. Возврат денег за автомобиль возможен только в случае существенного нарушения требований по качеству автомобиля. Если недостатки легко устранимы, не требуют дорогостоящего ремонта, то покупатель после совершения покупки может требовать у продавца снижения цены (скидки) или возмещения расходов на устранение дефектов.
Для разрешения спора иногда достаточно претензии. В случае, если продавец «не сговорчив», потребуется судебное разбирательство.
Автовладелец в ситуации некачественного оказания услуг по ремонту автомобиля в автосервисе вправе требовать от недобросовестной мастерской бесплатного устранения последствий некачественного ремонта или требовать денег на устранение недостатков. Для того, чтобы заявить денежное требование к автосервису потребуется заключение эксперта о стоимости ремонта.
В обязательном порядке необходимо обращение с претензией, а в случае ее неудовлетворения – с иском в суд. При вынесении решения суд взыщет с автосервиса штрафные санкции и моральный вред в пользу автовладельца.
При заправке автомобиля некачественным топливом, либо топливом не того вида (не с тем октановым числом), автовладелец вправе потребовать возмещения стоимости ремонта вышедших из строя узлов и агрегатов. Для подтверждения причины поломки транспортного средства может потребоваться экспертиза.
В обязательном порядке необходимо обращение с претензией, а в случае ее неудовлетворения – с иском в суд. Пострадавший автовладелец вправе рассчитывать на взыскание в его пользу неустойки и морального вреда.