Претензии по качеству автомобиля или некачественной услуге

Защита прав автовладельцев по вопросам качества

Ни один из автовладельцев не застрахован от возникновения недостатков в автомобиле, будь то новый или подержанный автомобиль. Кроме того, нередки случаи некачественного ремонта и некачественного оказания услуг. Обычно подобные споры решаются в судебном порядке.

Разберемся в этих ситуациях более подробно.

Покупка некачественного автомобиля в салоне

Вернуть некачественный автомобиль в магазин и получить возврат денежных средств за него можно, если с момента покупки прошло не более 15 дней. Это правило касается тех случаев, когда автомобиль (не важно, новый или с пробегом) приобретен в салоне, а недостаток проявился почти сразу же после покупки. При этом, не важно, какой именно недостаток или дефект выявился.

Совсем другая ситуация складывается, если недостаток (поломка, дефект) выявляется не сразу. В таком случае решающее значение имеет «существенность» недостатка.

Серьезными (существенными) недостатками будут являться:

  • недостатки, которые нельзя устранить
  • недостатки, стоимость устранения которых превышают половину стоимости автомобиля
  • недостатки, временные затраты на устранение которых превышают 45 дней
  • недостатки, которые выявляются вновь после устранения
  • несоответствие автомобиля условиям договора купли-продажи
  • другие подобные недостатки

Чем серьезнее недостаток, тем больше шансов вернуть автомобиль и получить деньги. Если же недостаток не попадает под вышеуказанный перечень, то покупатель может потребовать только бесплатного ремонта.

Независимо от недостатка, который выявляется, в обязательном порядке необходимо обращение с претензией, а в случае её неудовлетворения – с иском в суд. При вынесении решения суд взыщет с продавца или изготовителя штрафные санкции и моральный вред в пользу покупателя на основании Закона «О защите прав потребителей».

Покупка некачественного автомобиля «с рук»

Закон «О защите прав потребителей» на данную ситуацию не распространяется. Возврат денег за автомобиль возможен только в случае существенного нарушения требований по качеству автомобиля. Если недостатки легко устранимы, не требуют дорогостоящего ремонта, то покупатель после совершения покупки может требовать у продавца снижения цены (скидки) или возмещения расходов на устранение дефектов.

Для разрешения спора иногда достаточно претензии. В случае, если продавец «не сговорчив», потребуется судебное разбирательство.

Некачественный ремонт автомобиля

Автовладелец в ситуации некачественного оказания услуг по ремонту автомобиля в автосервисе вправе требовать от недобросовестной мастерской бесплатного устранения последствий некачественного ремонта или требовать денег на устранение недостатков. Для того, чтобы заявить денежное требование к автосервису потребуется заключение эксперта о стоимости ремонта.

В обязательном порядке необходимо обращение с претензией, а в случае ее неудовлетворения – с иском в суд. При вынесении решения суд взыщет с автосервиса штрафные санкции и моральный вред в пользу автовладельца.

Заправка некачественным топливом

При заправке автомобиля некачественным топливом, либо топливом не того вида (не с тем октановым числом), автовладелец вправе потребовать возмещения стоимости ремонта вышедших из строя узлов и агрегатов. Для подтверждения причины поломки транспортного средства может потребоваться экспертиза.

В обязательном порядке необходимо обращение с претензией, а в случае ее неудовлетворения – с иском в суд. Пострадавший автовладелец вправе рассчитывать на взыскание в его пользу неустойки и морального вреда.

 

Не бывает одинаковых ситуаций. Каждый случай уникален. Во всех вышеперечисленных случаях требуется помощь юриста. Мы всегда готовы оказать правовую поддержку автовладельцам по вопросам качества!

 

Узнать подробнее о стоимости услуги

Представительство в суде по вопросам качества от 5000 руб.

Контакты

Телефон: (4932) 500-801, 26-20-24

Адрес: г. Иваново, ул. Степанова, д. 5, офис 301 показать на карте